Виды торговли
По месту купли-продажи торговля делится на внутреннюю и внешнюю.
При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например в одном городе (местная торговля), или перевозится из одной местности в другую, например, из Москвы от продавца – в Саратов к покупателю (иногородняя торговля).
При внешней торговле товар переходит границу государства. При этом различают три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную.
Если покупатель в России, а продавец с товаром находится в Германии, то товар перейдет из Германии через границу в Россию и для России это будет ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из Германии реализует свой товар в Китай и повезет его через Россию, то для России это будет транзитный провоз товара (транзит).
По объемам купли-продажи торговля делится на:
- оптовую;
- розничную.
За последнее десятилетие стремительный рост показал новый институт торговли – виртуальная торговля (электронная торговля, интернет-торговля) через глобальную вычислительную сеть Интернет.
Классификация видов оптовой торговли представлена в табл. 1.1.
Закупочная торговля выполняет прежде всего задачу количественного выравнивания (сбалансирования) объемов на рынке заготовок, она собирает малые объемы товаров и предлагает их своим клиентам большими партиями.
Предметом закупок являются сельскохозяйственные продукты (например, зерно, картофель, овощи), древесина, вторичное сырье, отходы и пр. Часто эти виды продукции дополнительно требуют сортировки, например, по категориям.
Оптовая торговля по производственным связям
Распределительная оптовая торговля
Предприятия оптовой торговли покупают товары в больших объемах у производителей и продают в меньших объемах различным торговцам или небольшим предприятиям, например текстильные материалы, запас-
ные части, продукты питания.
Розничная торговля получает товары у оптовых торговцев или производителей и реализует конечным потребителям.
Классификация видов розничной торговли представлена в табл. 1.2.
Стационарная (магазинная) торговля
Стационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Магазинная торговля:
- предоставляет покупателям большой выбор товаров и услуг;
- создает комфортные условия для совершения покупок;
- привлекает покупателей возможностью ознакомиться с новыми товарами (выкладка в торговых залах, рекламные материалы, демонстрации и дегустации товаров);
- обеспечивает максимальные гарантии защиты прав потребителя (психологические факторы, сохранение имиджа предприятия).
Дистанционная торговля осуществляется в форме посылочной торговли, торговли по каталогам, телемагазинов, интернет-торговли.
Посылочная торговля является одной из форм нестационарной розничной продажи товаров путем их рассылки почтовыми отправлениямо по индивидуальным заказам.
Как самостоятельный вид предпринимательства посылочная торговля возникла в конце XIX века в Европе и США в первую очередь для снабжения населения сельской местности, удаленных и труднодоступных поселений, малых городов. В России до 1917 г. посылочную торговлю вели крупные универсальные магазины Москвы, Петербурга и Одессы.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу