Системы управления очередями

Системы управления очередями (СУО) – это программно-аппаратные комплексы, используемые для управления потоками покупателей в учреждениях массового обслуживания.

Подобные системы позволяют равномерно распределить поток покупателей по времени; сократить время обслуживания одного покупателя, повысив тем самым эффективность работы сотрудников торгового предприятия; получать оперативную информацию о востребованности той или иной продукции и/или услуг, об интенсивности движения потоков потребителей и пр.

Для того, чтобы добиться расположения потребителей, торговые
предприятия стараются следовать современным тенденциям.

Торговая сеть «Лента» использует для оптимизации финансово-хозяйственной деятельности продукты SAP, Oracle, JDA.

Для работы распределительных центров используются программы:

  • SAP ERP, позволяющая планировать управление запасами и поставками;
  • Oracle Transportation Management (OTM), позволяющая управлять транспортом и перевозками, в целом, в цепи поставок, минимизировать транспортные расходы, повысить уровень обслуживания и автоматизировать транспортные процессы;
  • EWM – система управления складскими работниками, позволяющая оптимизировать их работу на распределительном центре.

Финская торговая сеть PRISMA смогла сократить время обслуживания потребителей на территории России на 40% в 2017 году с помощью внедрения новых информационных решений на площадках магазинов.

Была внедрена программа SetRetail 10, автоматизирующая процессы магазина, включая управление кассами, печатью ценников и весами, а также торговые точки были обеспечены новыми кассовыми аппаратами. В результате функционирования программы компания смогла добиться отсутствия различия цен на полках магазинов и на кассе, что снизило неудовлетворенность потребителей качеством обслуживания. Новые кассовые аппараты позволили настроить печать чеков с определенным дизайном, что способствовало привлечению внимания потребителей.

Таким образом, благодаря внедренным решениям, была ускорена работа кассовой зоны и сокращено время ожидания потребителей в очереди.  На сегодняшний день эта тенденция сохранилась, и отпуск покупателей с кассовой зоны осуществляется, в среднем, в полтора раза быстрее.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)