Уровни деловой культуры
В современном деловом мире сложились три уровня деловой культуры: национальный, организационный и управленческий (стиль управления). Национальная культура оказывает сильное влияние на организационную, которая, в свою очередь, определяет управленческую.
И при сильном, волевом руководстве управленческая культура начинает определять организационную, а совокупные организационные структуры могут изменить даже национальную культуру.
Важным условием эффективности делового общения становится соблюдение принятых в данном круге общения правил делового этикета.
Так, результативность деловой встречи может сильно зависеть не только от владения бизнесменом знаниями в области профессии, но и от соблюдения принципов социальной психологии и теории общения:
- внимательного слушания тезисов партнера как знак интереса и уважения к нему;
- ясного, сжатого изложения собственной позиции, исключающего недоразумения и неверное толкование терминов и понятий;
- уважительного, тактичного отношения к партнеру, взвешенной оценки его доводов и аргументов;
- спокойствия и хладнокровия в ходе деловой встречи;
- умения искать точки сближения, идти на компромисс, способствуя сохранению и развитию партнерских отношений.
Формирование деловой культуры происходит под воздействием знаний, морали, религии, искусства, привычек, приобретенных обществом в процессе своего развития.
В этом смысле Россия – особая страна, которую сложно причислить к какой-либо региональной деловой культуре: западной или восточной.Страна имеет уникальное географическое положение, климатические условия, своеобразную историю, включающую длительный период социализма, после которого был осуществлен переход на рыночные отношения.
Российскую деловую культуру сложно однозначно причислить к культурам с высоким (в межличностных отношениях большую роль играют ситуация и интуиция, а также традиции) или низким (межличностные контакты формализованы, в общении применяются строгие четкие формулировки, смысловое значение которых не зависит от ситуации и традиций) контекстом, индивидуалистской или коллективистской.
При этом в группе складывается такая внутренняя структура, которая строго ранжирует положение всех ее членов. Любое проявление индивидуализма всегда рассматривается как посягательство на интересы социальной группы.
Однако такая культура часто приводит к моральному и даже физическому истощению сотрудников (общеизвестен японский термин «кароси», означающий смерть от переработки), снижению реальной инициативности сотрудников, инновативности организации.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу