Меры поддержки малого предпринимательство
Мировая практика свидетельствует о том, что для полноценного развития малого бизнеса, для реализации его потенциала и преимуществ, а также преодоления многочисленных препятствий необходима серьезная поддержка со стороны государства.
В связи с этим правительства многих стран разрабатывают и реализуют государственную политику развития и поддержки малого бизнеса.
Опыт показывает, что важнейшими направлениями поддержки малого бизнеса являются:
- финансовая (наличие источников капитала);
- материально-техническая (лизинг оборудования и аренда помещения по фиксированным целям, возможность покупки, в том числе на льготных условиях, зданий и сооружений, техники, технологического оборудования, транспортных средств);
- информационная (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и базами данных и т.д.);
- консультативная (специализированные услуги по вопросам организации, налогообложения, страхования, маркетинга, ведения финансовой отчетности, оформления патентов и т.д.).
С целью поддержки и защиты интересов малых предприятий в России созданы ассоциации малых предприятий, агентства и фонды развития и поддержки малого бизнеса, информационного обслуживания, подготовки кадров, кредитования малого бизнеса и другой помощи. Работают и международные программы, например Европейского и Всемирного банков развития. Проводятся разнообразные конференции и семинары по обучению различным аспектам ведения малого бизнеса.
Лизинг является эффективным способом финансирования предприятий, не располагающих необходимыми средствами для капиталовложения в оснащение производства.
Эта ситуация особенно характерна для субъектов малого предпринимательства, как правило, ограниченных в денежных средствах и вынужденных арендовать помещения и оборудование по высоким ценам.
Факторинг выгоден малому бизнесу как форма финансирования, ускоряющая получение платежей, гарантирующая полное погашение задолженностей и снижающая расходы по ведению счетов, которая позволяет руководству и работникам сосредоточиться на производственном процессе и максимизации прибыли.
Система франчайзинга позволяет использовать ресурсы крупных предприятий для финансирования малого бизнеса.
За это получатель франшизы — лицензиат, обычно владелец малого бизнеса, получает право распространять товары или услуги по системе, предписанной выдавшей лицензию стороной, и платит держателю франшизы (лицензиару) вознаграждение или роялти.
Он объединяет все процедуры управления, без которых этот вид деятельности невозможен, — от выбора наилучшего варианта технологии и организации производства до определения объема производства и установления цены товара.
В этом случае предпринимательская деятельность (научно-техническая, производственная, коммерческая и т.д.) основывается на более полном изучении потребительского спроса и его возможных (прогнозных) изменениях в перспективе.
Между предприятием и ММЦ в этом случае установятся информационные связи, схема которых представлена на рис. 3.1, а между предприятием-продавцом и предприятием-покупателем — товарно-денежные (товарообменные) отношения.
В первом случае маркетологи предприятия ограничивают свою деятельность получением и обработкой информации из ММЦ и подготовкой рекомендаций для принятия решений руководством предприятия, во втором — деятельность маркетинговой службы предприятия дублирует некоторые процедуры маркетинга в автоматизированном режиме. Такое решение позволяет ограничить возможные ошибки, расширить диапазон маркетинговой деятельности не только отдельного предприятия, но и целой сети предприятий.
Пользование услугами ММЦ, как показывает опыт, позволяет более обоснованно:
- выбирать наиболее выгодный рынок в соответствии с ресурсами (факторами производства) предприятия; анализировать рыночные ситуации с целью подготовки предприятий к возможным изменениям на рынке;
- обеспечивать производителей информацией о тенденциях, перспективах и прогнозах продаж продукции (услуг) для выработки рыночной стратегии и тактики ее реализации.
Систематизация методов поддержки малого предпринимательства позволяет дать рекомендации по тем характеристикам, которые изменяются в процессе совершенствования системы управления предприятием (табл. 3.2).
Сеть маркетинговых центров в России ориентирована на межрегиональную деятельность, обеспечивая в равной степени как рынок данного региона, так и рынки других регионов и развивая тем самым внутренний отечественный рынок как единую интегрированную систему региональных рынков.
Они способны работать совместно с региональными фондами поддержки малого бизнеса, общественными и государственными структурами регулирования рынков труда, капитала, финансов (рис. 3.2).
В большинстве случаев ММЦ оказывают определенный набор услуг, исходя из потребностей предприятий собственного и других регионов, особенностей комплекса выполняемых маркетинговых исследований.
- Социальная ответственность бизнеса
- Власть и подчинение
- Этическая роль предпринимателей и менеджеров в организации
- Мораль и этика
- Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций
- Документальное оформление хозяйственных операций
- Метод бухгалтерского учета
- Предмет бухгалтерского учета
- Характеристика бухгалтерского учета
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу